5-6 лет

Мне скоро 6 и я умею.
Общая осведомленность

Называет свою фамилию, имя, отчество;
Знает фамилию, имя, отчество родителей, профессию, адрес, город в котором живёт.
Сравнение предметов: по изученным свойствам, по материалу, по расположению в
пространстве, на основе зрительного восприятия , сравнение двух картинок;
ребёнок должен самостоятельно называть по 5 сходств, 5 отличий. живет- обобщение: на
основе изученных свойств;
по материалу; по эмоциональному состоянию; времена года,
месяцы, дни недели, посуда, мебель, транспорт;
выполнение операции конкретизации на основе имеющихся обобщений.

Воображение
 ведущая функция;
развитие фантазии;
проявление творческой активности;

Мышление
проявление творческой активности;
наглядно – действенное: самостоятельно с предметом путём зрительного соотношения, с учётом формы и величины;
наглядно – образное: понимает простые схемы изображений, представляя на их основе реальную ситуацию.
при описании предмета в сравнении, классификации, использует отвлечённые категории, опираясь на существенные признаки;
пользуется обобщенными понятиями, классифицирует по частным признакам (домашние, дикие животные, виды посуды, транспорта и т.д.)
словесно – логическое: находит простые аналогии – антонимы и синонимы;
определяет логические последовательности событий (по серии, сюжетные картинки);
понимают элементарные причинно – следственные связи;

Внимание
переключение – распределение внимания по двум признакам, легко переходит от одного к другому;
концентрация: рассматриваниет привлекательную картинку в течении 15 – 20 секунд;
объём – 5 предметов
устойчивость – 15 – 20 минут;
концентрация: нахождение в рисунке контура известного изображения, имеющего до 4 мелких
деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 5 контуров предметов,
наложенных частично.

Память
 зрительная образная: объём – 5 предметов;
слуховая образная: объём – 4 – 5 звуков;
долговременная: рассказывают стихи, сказку;