6-7 лет

Особенности развития 6-7 лет
Осведомленность 

называет свою фамилию, имя, отчество;
знает фамилию, имя, отчество родителей, профессию, адрес, город в котором живёт.
сравнение предметов: по изученным свойствам, по материалу, по расположению в пространстве, на основе зрительного восприятия , сравнение двух картинок; ребёнок должен самостоятельно называть по 5 сходств, 5 отличий.
обобщение: на основе изученных свойств; по материалу; по эмоциональному состоянию; времена года, месяцы, дни недели, посуда, мебель, транспорт; выполнение операции конкретизации на основе имеющихся обобщений.
сериация: по цвету – 4 оттенка; по величине – 5 предметов; по эмоциональному состоянию – 4 карточки; по свойствам – 3 предмета.
классификация: на основе имеющихся обобщений по двум признакам с помощью взрослого.


Внимание


переключение – распределение внимания по двум признакам, легко переходит от одного к другому;
концентрация: рассматриваниет привлекательную картинку в течении 15 – 20 секунд;
объём – 5 предметов
устойчивость – 15 – 20 минут;
концентрация: нахождение в рисунке контура известного изображения, имеющего до 4 мелких деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 5 контуров предметов, наложенных частично.



Память


зрительная образная: объём – 5 предметов; 
слуховая образная: объём – 4 – 5 звуков;
долговременная: рассказывают стихи, сказку;
кратковременная: воспроизводит  5 – 6 слов;


Восприятие 


эмоциональных состояний: радость, грусть, гнев, удивление, испуг; узнавание, называние, соотнесение;
звука: колокольчик, свисток, бубен, деревянные ложки, хлопки в ладоши, погремушка; узнавание, описание, (громкий – тихий, низкий – высокий, звонкий – глухой), подражание.
запаха: цветочный, фруктовый, хвойный, медовый, цитрусовый, ванильный;  узнавание, описание, (слабый – резкий, приятный – неприятный, сладкий)
свойство предметов: тяжёлый – лёгкий, жёсткий – мягкий, шершавый – гладкий, прозрачный – непрозрачный, горячий – холодный, светлый – тёмный, сухой – мокрый; по материалу: деревянный, железный, тканевый, стеклянный, бумажный и т.д. 
пространство: высоко – низко, слева – справа, впереди – сзади; определение нахождения предмета, расположение предмета по инструкции в определённом месте.
времени: утро, вечер, день, ночь, вчера, сегодня, завтра; соотнесение события со временем его происшествия. 
                                    

Эмоционально - волевая сфера


способность оценить свои результаты и окружающих;
потребность в общении ведущая;
ведущая деятельность  - сюжетно – ролевая игра;
принимать и удерживать 3 правила в игровой ситуации и 2 правила – в учебной ситуации;
называние  узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний: радость, грусть, гнев, удивление, испуг;
умение рассказать о своём настроение;
знание способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний;
умение определить эмоциональное состояние у героев сказки;