среда, 24 апреля 2013 г.

Воспитание с учетом темперамента. Меланхолик.


Воспитание с учетом темперамента. Ребенок-меланхолик
Меланхолический темперамент (в его основе лежит слабый тип высшей нервной деятельности)
 Характерологические черты
Положительные
Отрицательные
высокая чувствительность
легко раним и застенчив, неуверен в себе
сердечность, способность к сочувствию
мнительность
тонкая восприимчивость
замкнутость
в привычной обстановке - исполнительный работник
пониженная активность

мягкость
низкая работоспособность (в неблагоприятных условиях)
доброжелательность

Меланхолик - это мягкий и послушный кроха. Меланхолики застенчивы, робки, а нерешительность - одно из основных свойств их характера. Нерешительность проявляется во всех движениях, жестах и речи малыша-меланхолика. Его расстраивает и выводит из равновесия любая мелочь, и эта эмоциональная неустойчивость отнюдь не каприз. Он ранимо реагирует даже на человеческий голос: попробуй его чуть повысить - и такой ребенок сразу заплачет. Слезы у меланхоликов неистощимы, ведь они боятся всего, особенно незнакомых людей и новой обстановки.
Дети-меланхолики часто замыкаются в себе, очень плохо привыкают к новому коллективу, стремятся быть в "тени". Часто "зацикливаются" на неудачах, очень болезненно реагируют на отрицательные оценки, а наказание воспринимают как настоящую трагедию. Обидчивости меланхолика нет конца и края. Меланхоличные дети очень мнительны, часто волнуются по пустякам. Большое значение придают мелочам.
Такой малыш опасается перемены мест и изменения уклада жизни. В новых, особенно конфликтных, ситуациях теряется, работает значительно ниже своих возможностей.
Знания меланхолику даются с трудом, из-за недостаточной активности внимания малыш постоянно отвлекается на посторонние предметы и не может сосредоточиться на главном.
Любая деятельность для меланхолика - работа, от которой он мгновенно устает. Такой малыш, даже играя, утомляется. У этих детей часто меняется настроение, они малоинициативны, нелегко вступают в контакт со сверстниками. Движения их неувереные и часто суетливые. Речь тихая, но интонация выразительная.
Такой ребенок очень долго готовится ко сну, плохо засыпает, с трудом просыпается, трудно переходит от одного вида деятельности к другому.

Как правильно воспитывать ребенка-меланхолика
1. Основным подходом в воспитании ребёнка-меланхолика является принцип, который условно можно назвать "Не навреди».
2. В общении с таким ребёнком и в воспитательных воздействиях считайтесь с ранимостью его психики - не кричите и не давите на него, своё недовольство выражайте ровным уверенным голосом, не обзывайте его.
3. Помните о том, что ребенок-меланхолик нуждается в особом внимании, теплых отношениях, в помощи. Будьте с ним поласковее и помягче.
4. Чаще хвалите его и не скупитесь на проявление искренних слов. У вашего ребенка особая интуиция, и ему жизненно необходимо ощущать, что его любят.
5. Поощряйте его даже за незначительные успехи и достижения.
6. Не упускайте случая показать своему ранимому чаду, что вы очень цените малейшее проявление его заботы.
7. Никогда не делайте своему ребёнку замечания на людях - это провоцирует развитие серьёзных комплексов.
8. В общении со своим ребёнком чаще прибегайте к тактильному контакту: прикасайтесь к нему, гладьте по голове и пр.
9. Не забывайте о быстрой утомляемости, обусловленной слабостью нервных процессов - не перегружайте его развивающими заданиями, в процессе выполнения домашней работы делайте паузы. Помните о том, что даже игры утомляют его и могут довести до стресса.
10. Стрессовой для ребенка-меланхолика является любая ситуация соревнования, старайтесь их избегать.
11. Не требуйте от меланхолика того, что для него невыполнимо. Нацеливайте его на посильные занятия и помогайте их вовремя исполнить, своевременно избегая переутомления.
12. Избегайте в общении с ребенком приказов, т.к. они только замедляют его деятельность.
13. Развивайте самостоятельность, давая ребенку посильные поручения. При каждом проявлении самостоятельности поощряйте своего малыша, ободряйте теплым словом.
14. Проявляйте терпение в развитии активности, смелости.
15. Стимулируйте малыша к проявлению инициативы.
16. Развивайте общительность своего ребенка.
17. Не пугайте и не запугивайте своего ребенка. Ребёнку-меланхолику противопоказаны страшные истории, тревожные фильмы и передачи.
18. Помогайте избавиться от страха, для этого обсуждайте с ребенком его чувства. За страхи не высмеивайте.
19. При выборе учебного заведения помните о том, что для меланхолика больше всего подходит ровная, требующая усидчивости и терпения деятельность (работа). Его не тяготит даже монотонная работа.
20. В привычной обстановке, в дружном коллективе он успешно выполняет порученное дело, учится.
Помните о том, что если не принимать мер по смягчению крайностей в поведении меланхолика, то может возникнуть опасность развития замкнутости, отчужденности, чрезвычайно выраженной ранимости, склонности необычайно остро переживать все, даже самые обычные явления.
Помните, что нужно не подавлять темперамент вашего ребенка, а научиться управлять им.
ivona.bigmir.net 

Комментариев нет:

Отправить комментарий