Меланхолический темперамент (в его основе
лежит слабый тип высшей нервной деятельности)
Характерологические
черты
Положительные
|
Отрицательные
|
высокая
чувствительность
|
легко
раним и застенчив, неуверен в себе
|
сердечность,
способность к сочувствию
|
мнительность
|
тонкая
восприимчивость
|
замкнутость
|
в
привычной обстановке - исполнительный работник
|
пониженная
активность
|
мягкость
|
низкая
работоспособность (в неблагоприятных условиях)
|
доброжелательность
|
Меланхолик - это мягкий и послушный кроха.
Меланхолики застенчивы, робки, а нерешительность - одно из основных свойств их
характера. Нерешительность проявляется во всех движениях, жестах и речи
малыша-меланхолика. Его расстраивает и выводит из равновесия любая мелочь, и
эта эмоциональная неустойчивость отнюдь не каприз. Он ранимо реагирует даже на
человеческий голос: попробуй его чуть повысить - и такой ребенок сразу
заплачет. Слезы у меланхоликов неистощимы, ведь они боятся всего, особенно
незнакомых людей и новой обстановки.
Дети-меланхолики часто замыкаются в себе,
очень плохо привыкают к новому коллективу, стремятся быть в "тени".
Часто "зацикливаются" на неудачах, очень болезненно реагируют на
отрицательные оценки, а наказание воспринимают как настоящую трагедию.
Обидчивости меланхолика нет конца и края. Меланхоличные дети очень мнительны,
часто волнуются по пустякам. Большое значение придают мелочам.
Такой малыш опасается перемены мест и
изменения уклада жизни. В новых, особенно конфликтных, ситуациях теряется,
работает значительно ниже своих возможностей.
Знания меланхолику даются с трудом, из-за
недостаточной активности внимания малыш постоянно отвлекается на посторонние
предметы и не может сосредоточиться на главном.
Любая деятельность для меланхолика - работа,
от которой он мгновенно устает. Такой малыш, даже играя, утомляется. У этих
детей часто меняется настроение, они малоинициативны, нелегко вступают в
контакт со сверстниками. Движения их неувереные и часто суетливые. Речь тихая,
но интонация выразительная.
Такой ребенок очень долго готовится ко сну,
плохо засыпает, с трудом просыпается, трудно переходит от одного вида
деятельности к другому.
Как правильно воспитывать
ребенка-меланхолика
1. Основным подходом в воспитании
ребёнка-меланхолика является принцип, который условно можно назвать "Не
навреди».
2. В общении с таким ребёнком и в
воспитательных воздействиях считайтесь с ранимостью его психики - не кричите и
не давите на него, своё недовольство выражайте ровным уверенным голосом, не
обзывайте его.
3. Помните о том, что ребенок-меланхолик
нуждается в особом внимании, теплых отношениях, в помощи. Будьте с ним
поласковее и помягче.
4. Чаще хвалите его и не скупитесь на
проявление искренних слов. У вашего ребенка особая интуиция, и ему жизненно
необходимо ощущать, что его любят.
5. Поощряйте его даже за незначительные
успехи и достижения.
6. Не упускайте случая показать своему
ранимому чаду, что вы очень цените малейшее проявление его заботы.
7. Никогда не делайте своему ребёнку
замечания на людях - это провоцирует развитие серьёзных комплексов.
8. В общении со своим ребёнком чаще
прибегайте к тактильному контакту: прикасайтесь к нему, гладьте по голове и пр.
9. Не забывайте о быстрой утомляемости,
обусловленной слабостью нервных процессов - не перегружайте его развивающими
заданиями, в процессе выполнения домашней работы делайте паузы. Помните о том,
что даже игры утомляют его и могут довести до стресса.
10. Стрессовой для ребенка-меланхолика
является любая ситуация соревнования, старайтесь их избегать.
11. Не требуйте от меланхолика того, что для
него невыполнимо. Нацеливайте его на посильные занятия и помогайте их вовремя
исполнить, своевременно избегая переутомления.
12. Избегайте в общении с ребенком приказов,
т.к. они только замедляют его деятельность.
13. Развивайте самостоятельность, давая
ребенку посильные поручения. При каждом проявлении самостоятельности поощряйте
своего малыша, ободряйте теплым словом.
14. Проявляйте терпение в развитии
активности, смелости.
15. Стимулируйте малыша к проявлению
инициативы.
16. Развивайте общительность своего ребенка.
17. Не пугайте и не запугивайте своего
ребенка. Ребёнку-меланхолику противопоказаны страшные истории, тревожные фильмы
и передачи.
18. Помогайте избавиться от страха, для этого
обсуждайте с ребенком его чувства. За страхи не высмеивайте.
19. При выборе учебного заведения помните о
том, что для меланхолика больше всего подходит ровная, требующая усидчивости и
терпения деятельность (работа). Его не тяготит даже монотонная работа.
20. В привычной обстановке, в дружном
коллективе он успешно выполняет порученное дело, учится.
Помните о том, что если не принимать мер по
смягчению крайностей в поведении меланхолика, то может возникнуть опасность
развития замкнутости, отчужденности, чрезвычайно выраженной ранимости, склонности
необычайно остро переживать все, даже самые обычные явления.
Помните, что нужно не подавлять темперамент
вашего ребенка, а научиться управлять им.
ivona.bigmir.net
Комментариев нет:
Отправить комментарий