среда, 14 мая 2014 г.

Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье

Поступление в школу - важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе - нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Умение управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности - вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними, ему необходимо обладать такими нравственно-волевыми качествами, как организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.
Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности, в разных условиях  общения и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.
Рассмотрим характеристики этих качеств.

Организованность:
·             умение следовать цели, поставленной взрослым или выдвигаемой самостоятельно; подчинение ей в своей деятельности;
·         умение руководствоваться планом, предложенным взрослыми, и самостоятельное осуществление намеченных последовательно действий;
·      рациональное использование времени, установленного для выполнения задания, умение ускорить темп работы;
·   умение сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия, руководствуясь указаниями взрослых, сравнивать замысел с достигнутым результатом;
·             умение справедливо оценить свою работу и работу товарищей, находить недостатки в своей работе;
·             внешняя организованность: порядок на рабочем месте, аккуратность в обращении с материалами для работы, отсутствие отвлечений от работы.

 Ответственность:
·        понимание ребенком значимости и необходимости обязательного выполнения деятельности, имеющей значение не только для него лично, но и для других людей, а также готовность держать ответ за полученное дело;
·        умение и желание преодолевать встретившиеся трудности и препятствия, переделывать, если получилось неудачно, искать наиболее рациональные приемы;
·        удовлетворение от того, что дали поручение, беспокойство за успех;
·        умение оценить результата труда.
Самостоятельность:
·        охотное принятие ребенком предложения что-либо сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, работы;
·               выполнение задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;
·               умение выполнить работу без посторонней помощи;
·               умение преодолевать трудности и достигать результатов;
·              моральное удовлетворение от самостоятельно выполненного действия.

Дисциплинированность:
·        охотное и своевременное выполнение требований взрослых, а также поручений и обязанностей;
·               умение удерживать себя от поступков, идущих вразрез с требованиями дисциплины;
·   умение согласовывать свои интересы, желания с интересами и желаниями окружающих;

Настойчивость:
·        умение  мобилизовать усилия к достижению поставленной цели и достигать ее;
·        преодоление трудностей и препятствий, встречающихся на пути к достижению цели;

·        доведение начатого дела до конца

Комментариев нет:

Отправить комментарий