Поступление в школу - важное событие в жизни
ребенка. Учеба в школе - нелегкий труд, к которому ребенок должен быть
подготовлен. Умение управлять своим поведением, подчинять его нормам и
правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать
встречающиеся трудности - вот далеко не полный перечень требований,
предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними, ему
необходимо обладать такими нравственно-волевыми качествами, как
организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость,
дисциплинированность.
Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах
деятельности, в разных условиях общения
и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.
Рассмотрим характеристики этих качеств.
Организованность:
· умение
следовать цели, поставленной взрослым или выдвигаемой самостоятельно;
подчинение ей в своей деятельности;
· умение
руководствоваться планом, предложенным взрослыми, и самостоятельное
осуществление намеченных последовательно действий;
· рациональное
использование времени, установленного для выполнения задания, умение ускорить
темп работы;
· умение
сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия, руководствуясь
указаниями взрослых, сравнивать замысел с достигнутым результатом;
· умение
справедливо оценить свою работу и работу товарищей, находить недостатки в своей
работе;
· внешняя
организованность: порядок на рабочем месте, аккуратность в обращении с
материалами для работы, отсутствие отвлечений от работы.
Ответственность:
·
понимание
ребенком значимости и необходимости обязательного выполнения деятельности,
имеющей значение не только для него лично, но и для других людей, а также
готовность держать ответ за полученное дело;
·
умение
и желание преодолевать встретившиеся трудности и препятствия, переделывать,
если получилось неудачно, искать наиболее рациональные приемы;
·
удовлетворение
от того, что дали поручение, беспокойство за успех;
·
умение
оценить результата труда.
Самостоятельность:
·
охотное
принятие ребенком предложения что-либо сделать, умение самому найти себе
полезные дела и создать условия для игры, занятия, работы;
· выполнение
задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;
· умение
выполнить работу без посторонней помощи;
· умение
преодолевать трудности и достигать результатов;
· моральное
удовлетворение от самостоятельно выполненного действия.
Дисциплинированность:
·
охотное
и своевременное выполнение требований взрослых, а также поручений и
обязанностей;
· умение
удерживать себя от поступков, идущих вразрез с требованиями дисциплины;
· умение
согласовывать свои интересы, желания с интересами и желаниями окружающих;
Настойчивость:
·
умение мобилизовать усилия к достижению поставленной
цели и достигать ее;
·
преодоление
трудностей и препятствий, встречающихся на пути к достижению цели;
·
доведение
начатого дела до конца
Комментариев нет:
Отправить комментарий