среда, 7 декабря 2011 г.

Импульсивное поведение детей


Импульсивность — такая особенность поведения, которая заключается в склонности действовать поспешно, не рассуждая, не обдумывая слов и поступков, под влиянием чисто внешних обстоятельств или первой же нахлынувшей эмоции.
Умеренная детская импульсивность — явление совершенно нормальное. Преобладание нервных процессов возбуждения над процессами торможения — возрастная особенность дошкольников. У всех малышей эмоционально-волевая сфера еще только формируется, у всех достаточно сильна ситуативная мотивация поведения.
Причины импульсивности:
  1. Неврологическая (импульсивность при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью).
2.      Генетическая – повышенная импульсивность нередко бывает связана с типом темперамента ребенка. Она чаще встречается у детей выраженного холерического или сангвинического темперамента.
  1. Авторитарно-директивный стиль воспитания также развитию импульсивности. Дело в том, что родители в этом случае, предъявляя ребенку категорические требования и не спрашивая его мнения о них, не развивают в сыне или дочери стремления к анализу собственных поступков, к обсуждению мотивов и целей предпринятых действий. Ограничивая самостоятельность ребенка, не учат предвидеть возможные последствия быстрых, но ошибочных решений, рассчитывать и взвешивать риск того или иного шага или слова.
Особенности поведения импульсивного ребенка
Повышенную импульсивность можно опознать по некоторым отчетливым признакам, прежде чем она достигнет «взрывных» степеней.
  • Повышенный уровень отвлекаемости и невысокая устойчивость внимания.
  • Повышенно импульсивный ребенок никогда не задумается над вопросом — над любым. Пусть неправильно, но мигом выпалит ответ.
  • Он очень обидчив, но совсем не злопамятен.
  • Он легко увлекается, но легко и остывает, часто переживая при этом неприятное чувство: «все надоело!». С энтузиазмом начиная работу или игру, частенько ее не заканчивает.
  • Ожидание дается ему крайне тяжело, как и работа, требующая усидчивости, последовательности, необходимости действовать и рассуждать шаг за шагом.
  • Он очень чувствителен как к одобрению, так и к неодобрению. Легко огорчается и сердится, но легко и ликует из-за любого милого пустяка.
  • Настроение его крайне неустойчиво.
  • Он предпочитает действовать, а не размышлять и затрудняется объяснить цели и причины своих поступков.
  • Он рискованно экспериментирует: что называется, сначала «прыгает в воду», а только потом вспоминает, что «не умеет плавать».
  • В командной игре он может вдруг «восстать» против общих правил, потому что ему трудно соблюдать в течение длительного времени один и тот же внутренний настрой.
  • по материалам педагога  - психолога Фишер О. И.

Комментариев нет:

Отправить комментарий