Автор: Евгения
Компанеец
Когда в доме появляется ребенок, готовить
становится не так-то просто, ведь малыш требует постоянного внимания.
Привлекаем ребенка к созданию кулинарных шедевров: рассказываем, показываем,
играем и готовим вместе с маленькими и уже подросшими детьми.
0–6 месяцев, «Ребенок лежащий»
Место:
- носить малыша
в слинге и вместе с ним делать дела
- постелить одеяло
на полу или на безопасном диванчике и положить туда малыша
- поставить
на кухне детское кресло-шезлонг и дать малышу в руки разные
игрушки, а позже и овощи
- использовать
передвижную люльку
- расстелить
развивающий коврик или поставить качели (если вдруг есть место
на кухне)
- если на пол
ребенка класть не хочется, можно использовать в качестве
подстилки самую простую пеленальную доску с поролоном
Занятия:
- развесить
и дать ребенку игрушки в руки и периодически их менять
- общаться:
рассказывать о том, что делаете, рассказывать стихи, петь песни
и размышлять вслух о жизни
6 месяцев — 1 год, «Ребенок сидящий
и ползающий, а потом и стоящий»
Место: опять же шезлонг, одеяло, стульчик для
кормления, раскладной манеж. Если вы не против такого варианта, можно
воспользоваться «ходункам» и «прыгунками».
Занятия:
- предоставить
малышу в пользование кроме его обычных игрушек ложки, плошки,
поварешки, кастрюльки, пластиковые мисочки, баночки из-под сметаны
- дать
на исследование крупные чистые овощи и фрукты (морковь, яблоко и
т. п.)
- отдать
на растерзание старые журналы
- продолжать
разговаривать
1 -3 года, «Ребенок ходящий»
Занятия:
- перебирать
крупы, макароны, горох или фасоль, разделять по емкостям
- сделать
пальчиковый бассейн (в глубокой небьющейся емкости), ложкой
перекладывать из одной емкости в другую
- залить крупу
водой и опять же трогать, переливать, перекладывать
- прятать
в крупу маленькие игрушки и находить их
- рисовать
на подносе манкой
- наклеить
на бумагу горох, крупу и пальчиками «ходить» по ним
- рисовать,
раскрашивать водные раскраски
- играть
с соленым тестом
- играть
с крышками: подбирать крышки к банкам и учиться
закручивать,
- рисовать
фруктами и овощами — ставить печати (свеклой или тыквой) разных
форм;
- рассказывать
стихи про еду
- можно
попробовать уже доверить настоящую работу помощника: солить кашу,
добавлять ингредиенты в миску, подавать картофелины и вырезать
печенья из теста.
3 года — 6 лет, «Ребенок-почемучка»
Занятия:
- сортировать
и раскладывать продукты по местам
- помогать
отсчитывать продукты (2 морковки, 1 луковица и т. п.)
- тереть
на терке овощи;
- отделять стебли
у зелени;
- вливать,
всыпать, перемешивать предварительно отмеренные ингредиенты;
- солить,
добавлять сахар, перчить под присмотром
- чистить яйца или
вареные овощи для винегрета (безопасным ножиком с тупым кончиком
и с пилочкой)
- разбивать яйца
- перемешивать
- «гасить» соду
уксусом
- накрывать
на стол и убирать со стола
- дегустировать
А еще можно:
- подставить стул
к мойке и дать стаканчики, ложки, половники, чтобы переливать
воду, а потом и помогать мыть посуду
- проводить опыты:
тонут или не тонут в воде разные овощи, в какой воде,
теплой или холодной, быстрее тает лед и т. п.
- играть
в «Директора зоопарка»: раскладывать печенья в виде животных
по разным емкостям-домикам
- развивать
память: класть перед ребенком предметы, потом часть убирать (использовать
в готовке) и спрашивать, что лежало и на каком месте
- на ощупь
определять, что лежит в непрозрачном пакете
- купить глазки
(как в передаче «Вкусные истории»), прикрепить к овощам
и сочинить про них историю. Можно в качестве глазок просто втыкать
целую гвоздику, а рты вырезать ножом.
Старше 6 лет, «Большой человек»
Самая простая категория помощников, так как
они либо что-то на кухне делают и реально помогают, либо ничего
не делают, но и не мешают, поскольку заняты своими делами.
Большие дети могут делать на кухне всё:
- читать рецепты
- тереть,
взбивать, нарезать
- очищать
от кожуры
- измерять
ингредиенты (в процессе повторяя математику: чем отличается ½
от ¼ ?)
- лепить котлеты,
пирожки, пельмени
Плюсы приготовления еды вместе с ребенком
- интересное
не игрушечное занятие, где совершаются настоящие чудеса
- процесс,
благодаря которому можно узнать про горячее и холодное, вкусное
и длинное, про цифры и цвета, про свойства предметов, логику
и последовательность действий
- ребенок
участвует в жизни семьи, учится помогать
- качественное
совместно проведенное время
И конечно, самый вкусный обед
в мире, приготовленный своими руками!
Комментариев нет:
Отправить комментарий