среда, 9 апреля 2014 г.

Чем занять ребенка на кухне?

 Автор: Евгения Компанеец
Когда в доме появляется ребенок, готовить становится не так-то просто, ведь малыш требует постоянного внимания. Привлекаем ребенка к созданию кулинарных шедевров: рассказываем, показываем, играем и готовим вместе с маленькими и уже подросшими детьми.

0–6 месяцев, «Ребенок лежащий»
Место:
  • носить малыша в слинге и вместе с ним делать дела
  • постелить одеяло на полу или на безопасном диванчике и положить туда малыша
  • поставить на кухне детское кресло-шезлонг и дать малышу в руки разные игрушки, а позже и овощи
  • использовать передвижную люльку
  • расстелить развивающий коврик или поставить качели (если вдруг есть место на кухне)
  • если на пол ребенка класть не хочется, можно использовать в качестве подстилки самую простую пеленальную доску с поролоном
Занятия:
  • развесить и дать ребенку игрушки в руки и периодически их менять
  • общаться: рассказывать о том, что делаете, рассказывать стихи, петь песни и размышлять вслух о жизни

6 месяцев — 1 год, «Ребенок сидящий и ползающий, а потом и стоящий»
Место: опять же шезлонг, одеяло, стульчик для кормления, раскладной манеж. Если вы не против такого варианта, можно воспользоваться «ходункам» и «прыгунками».
Занятия:
  • предоставить малышу в пользование кроме его обычных игрушек ложки, плошки, поварешки, кастрюльки, пластиковые мисочки, баночки из-под сметаны
  • дать на исследование крупные чистые овощи и фрукты (морковь, яблоко и т. п.)
  • отдать на растерзание старые журналы
  • продолжать разговаривать

1 -3 года, «Ребенок ходящий»
Занятия:
  • перебирать крупы, макароны, горох или фасоль, разделять по емкостям
  • сделать пальчиковый бассейн (в глубокой небьющейся емкости), ложкой перекладывать из одной емкости в другую
  • залить крупу водой и опять же трогать, переливать, перекладывать
  • прятать в крупу маленькие игрушки и находить их
  • рисовать на подносе манкой
  • наклеить на бумагу горох, крупу и пальчиками «ходить» по ним
  • рисовать, раскрашивать водные раскраски
  • играть с соленым тестом
  • играть с крышками: подбирать крышки к банкам и учиться закручивать,
  • рисовать фруктами и овощами — ставить печати (свеклой или тыквой) разных форм;
  • рассказывать стихи про еду
  • можно попробовать уже доверить настоящую работу помощника: солить кашу, добавлять ингредиенты в миску, подавать картофелины и вырезать печенья из теста.
3 года — 6 лет, «Ребенок-почемучка»
Занятия:
  • сортировать и раскладывать продукты по местам
  • помогать отсчитывать продукты (2 морковки, 1 луковица и т. п.)
  • тереть на терке овощи;
  • отделять стебли у зелени;
  • вливать, всыпать, перемешивать предварительно отмеренные ингредиенты;
  • солить, добавлять сахар, перчить под присмотром
  • чистить яйца или вареные овощи для винегрета (безопасным ножиком с тупым кончиком и с пилочкой)
  • разбивать яйца
  • перемешивать
  • «гасить» соду уксусом
  • накрывать на стол и убирать со стола
  • дегустировать

А еще можно:
  • подставить стул к мойке и дать стаканчики, ложки, половники, чтобы переливать воду, а потом и помогать мыть посуду
  • проводить опыты: тонут или не тонут в воде разные овощи, в какой воде, теплой или холодной, быстрее тает лед и т. п.
  • играть в «Директора зоопарка»: раскладывать печенья в виде животных по разным емкостям-домикам
  • развивать память: класть перед ребенком предметы, потом часть убирать (использовать в готовке) и спрашивать, что лежало и на каком месте
  • на ощупь определять, что лежит в непрозрачном пакете
  • купить глазки (как в передаче «Вкусные истории»), прикрепить к овощам и сочинить про них историю. Можно в качестве глазок просто втыкать целую гвоздику, а рты вырезать ножом.

Старше 6 лет, «Большой человек»

Самая простая категория помощников, так как они либо что-то на кухне делают и реально помогают, либо ничего не делают, но и не мешают, поскольку заняты своими делами.
Большие дети могут делать на кухне всё:
  • читать рецепты
  • тереть, взбивать, нарезать
  • очищать от кожуры
  • измерять ингредиенты (в процессе повторяя математику: чем отличается ½ от ¼ ?)
  • лепить котлеты, пирожки, пельмени

Плюсы приготовления еды вместе с ребенком
  • интересное не игрушечное занятие, где совершаются настоящие чудеса
  • процесс, благодаря которому можно узнать про горячее и холодное, вкусное и длинное, про цифры и цвета, про свойства предметов, логику и последовательность действий
  • ребенок участвует в жизни семьи, учится помогать
  • качественное совместно проведенное время


И конечно, самый вкусный обед в мире, приготовленный своими руками!

Комментариев нет:

Отправить комментарий